“Новый Пафос”

“Новый Пафос”
(“Das neue Pathos”, 1913-1914)
   журнал, который издавали в Берлине Эренбаум-Дегеле*, Р.Р.Шмидт, П.Цех* и художник Л.Майднер*. В 1913 вышли шесть изысканно иллюстрированных номеров с офортами, гравюрами, литографиями и рисунками; обложка первых двух номеров была оформлена Л.Майднером. В 1914 были выпущены три номера с продолжающейся нумерацией страниц. Все номера (тираж 1913-100 экз.; 1914- 250 экз.) напечатаны на ручном прессе. “Н. п.” принадлежит к числу наиболее значительных журналов раннего экспрессионизма, его название представляет собой одно из центральных мировоззренческих и эстетических понятий всего движения. В нем отражены воля экспрессионизма к преодолению косности отжившего мира, “порыв”*, поиск выхода из распадающейся и отчужденной действительности. Метафора “новый пафос” складывается из виталистических категорий, ориентированных на “философию жизни” Ницше. С.Цвейг опубликовал в первом номере программную статью “Новый пафос”, в которой подчеркнул важность “возвращения к исконному, внутреннему контакту между поэтом и слушателем”: “Вновь, как когда-то, лирический поэт явился если не духовным вождем времени, то, во всяком случае, укротителем и возбудителем его страстей, его певцом, глашатаем, вдохновителем, разжигателем святого огня - энергии”. С.Цвейг напоминал о “пра-стихе”, который “был исконно патетическим, так как возник из страсти и хотел порождать страсть”. К.Хиллер* при открытии “Неопатетического кабаре” (см. “Новый клуб”*) предупреждал, что “новый пафос” не следует путать с “ложным пафосом тех, кто пытается перепевать великого Георге или даже со столь хулимым шиллеровским, с нашим пафосом все это не имеет ничего общего. Новый пафос есть не что иное, как высокая психическая температура”.
   В журнале публиковались поэзия, проза, отрывки из драматических произведений, литературная критика и теоретические статьи. Авторами были: Х.Эренбаум-Дегеле, Р.Р.Шмидт, П.Цех, Г.Гейм*, О.Лёрке*, Э.Ласкер-Шюлер*, Г.Бенн, Ф.Верфель*, Г.Энгельке, А.Эренштейн*, Э.Бласс*, К.Вессе, Р.Шикеле*, П.Майер, Р.Леонгардт*, К.Пинтус*, В.Газенклевер*. Широко представлено старшее поколение: Р.Демель*, А.Хольц, А.Момберт, Х.Лаутензак, а также переводы П.Цеха из А.Рембо (“Пьяный корабль”, “Das trunkene Schiff”), Э.Верхарна, А.Фервея. В “Н. п.” впервые появились многие из графических произведений В.Ресслера, Р.Хаусмана, К.Кребса, Я.Штайнгхардта, К.Шмидта-Ротлуфа*, Э.Хеккеля*. Гравюры Л.Майднера “Уолт Уитмен” (“Walt Whitman”), “Аллея Пренцлау” (“Prenzlauer Allee”) (№ 1) вошли в сокровищницу экспрессионистской графики. Журнал прекратил свое существование в 1914 после ухода его издателей на фронт. Во время войны П.Цех издал три ежегодника “Н. п.” (1914/15; 1917/18; 1919).
   Лит.: Zweig S. Das neue Pathos// Das Neue Pathos. 1913. № 1. Hiller K. Die Weisheit der Langeweile. Bd. 1. Leipzig, 1913; Loewenson E. Die Decadence der Zeit und der Aufruf des “Neuen Clubs” // Die Schriften des Neuen Clubs: 1908-1914. Hildesheim, 1980-1983; Vollmer H. Nachwort// Hans Ehrenbaum-Degele. Das tausendste Regiment und andere Dichtungen. Vergessene Autoren der Moderne. Bd. 22. 1986.
   Н.Пестова

Энциклопедический словарь экспрессионизма. - М.: ИМЛИ РАН.. . 2008.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "“Новый Пафос”" в других словарях:

  • Новый пафос (журнал) — Новый пафос Das neue Pathos Язык: немецкий Страна …   Википедия

  • Новый клуб — Афиша «Неопатетического кабаре», 1912 «Новый клуб» (нем. Der Neue Club)  немецкое литературное объединение, в которое входили в основном писатели и поэты …   Википедия

  • ПАФОС — (греч. pathos страсть). Воодушевление, страстное проникновение идеею. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАФОС греч. pathos, от pascho, терпеть, испытывать чувство, страсть. Воодушевление;… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • “Новый Человек” —    утопическое представление экспрессионизма, связанное с идеями внутреннего обновления и преображения человека, ставшее одним из центральных мотивов экспрессионистского творчества. Создается своего рода миф о человеке “духовном”, свободном от… …   Энциклопедический словарь экспрессионизма

  • ПАФОС —    • Paphus,          Πάφος, два города на западном берегу Кипра, один вблизи другого, Παλαίπαφος и Πάφος νέα; прозаиками последний, а поэтами первый называются просто Πάφος. Старый П. лежал в 10 стадиях от берега, на холме вблизи мыса Зефирия,… …   Реальный словарь классических древностей

  • Пафос — (Paphos) имя двух древних городов на острове Кипре: старый П. финикийская колония на западном берегу острова, в 10 стадиях от моря; новый П. в 16 км к западу северо западу от первого, где теперь город Баффо. Старый П. был известен храмом и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • “Новый Фрауенлоб” — (“Der neue Frauenlob”, 1919)    поэтическая антология раннего экспрессионизма, вышедшая в составе “Поэтических листовок” под № 50 в 1919 после длительного перерыва в публикации серии в связи с I мировой войной. Антология получила название по… …   Энциклопедический словарь экспрессионизма

  • Роман — Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра. Из истории жанра. Выводы. Роман как буржуазная эпопея. Судьбы теории романа. Специфичность формы романа. Зарождение романа. Завоевание романом обыденной действительности …   Литературная энциклопедия

  • Экспрессионизм (литература) — Первое издание романа Кафки «Замок» Под экспрессионизмом применительно к литературе понимают целый комплекс течений и направлений в рамках европейского …   Википедия

  • Лёвенсон, Эрвин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лёвенсон. Эрвин Лёвенсон Erwin Loewenson …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»